Страница:
16 из 55
В других таврских селениях при раскопках найдены: хозяйственная и кухонная посуда — сосуды, горшки, жаровни, дуршлаги; столовая посуда — миски, чашки, кубки и кувшины; каменные и кремневые орудия — топоры, мотыги, грузила, жернова, ножи, кремневые стрелы; изделия из кости — пряслица, украшения, шила, иглы, проколки; металлические изделия — железные украшения, конская сбруя и оружие — топоры, мечи, наконечники для стрел.
В религии тавры унаследовали от матриархата божество Деву, олицетворявшую плодородие. Деве приносились человеческие жертвы. Страбон пишет, что на мысе Партенит у Аюдага стоял храм Девы. Таврские святилища Девы обнаружены в пещере Ени-Сала у села Чайковское, в пещерах Кизил-Коба, в урочище Селим-Бек у Ялты, в котором найдено много пятнадцатисантиметровых терракотовых статуэток Девы. Культ таврского божества был распространен и в греческих городах-колониях на Крымском полуострове, в частности в Херсонесе. С VI по III век до н. э. тавры и античные греки жили мирно, херсонесский некрополь этого периода был совместным. Тавров неудачно пытались покорить киммерийцы, Херсонес и Боспорское царство. В III веке начались набеги тавров на греков, захватывавших новые земли для своих виноградников.
Рабства у тавров не было. В I веке в античных источниках тавров стали называть «тавроскифами» или «скифотаврами». При перемещении центра скифского государства в конце III века до н. э. из Северного Причерноморья в Крым и усиления его могущества началась мирная ассимиляция тавров и скифов — оседлых и кочевых племен разной этнической принадлежности.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|