Страница:
908 из 966
Заговоры, обереги…, вып. 3, с. 4.
116 Виноградов Н. Заговоры, обереги…, вып. 1, с. 38.
117 Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Умершие неестественной смертью и русалки. Пг., 1916, вып. 1, с. 21.
118 Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии, с. 68 и др.
119 Петухов Е. В. Серапион Владимирский, русский проповедник XIII в. СПб., 1888. Прибавл. с. 14.
120 Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии, с. 58, 59.
121 Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии, с. 103.
1 Горнунг Б. В. Из предыстории образования общеславянского языкового единства. М., 1963.
2 Горнунг Б. В. Из предыстории образования…, с. 35.
3 Горнунг Б. В. Из предыстории образования…, с. 17, 18, 35, 73.
4 Горнунг Б. В. Из предыстории образования…, с. 71 – 74.
5 Hensel W. Polska Starozytna. Warszawa, 1973, s. 95, fig. 75.
6 Hensel W. Polska Starozytna.
7 Наличие верховых коней у пастухов эпохи шнуровой керамики документировано недостаточно. Западные ученые определенно считают коня важным признаком шнуровиков (Hensel W. Polska Starozytna, s. 107). Кости лошади отсутствуют в могилах точно так же, как отсутствуют и кости коровы, в одомашнивании которой никто не сомневается. В поздних фатьяновских могильниках появляется конь. В пользу верховых коней у носителей культуры боевых топоров свидетельствует форма основного оружия – молоткообразных топоров.
Как оружие пешего боя они совершенно нерациональны, а как оружие всадника каменные топоры-булавы весьма эффективны. Булавы и «топоры с поворозою» (темляком) дожили в конных войсках до XVII в.
|< Пред. 906 907 908 909 910 След. >|