Язык наш: как объективная данность и как культура речи :: СССР Внутренний Предиктор
Страница:
54 из 270
А термин «энергия» при этом подразумевает «материю вообще» в процессе перехода из одного агрегатного состояния в другие или параметры внутренней динамики материи в пределах качественно неизменного агрегатного состояния.
Если же вернуться к терминологии тех времён, когда наука не знала таких слов как плазма, поле, а вакуум подчас считала пустотой [97] , то вся материя разделялась по признаку «видимости — невидимости» [98] на « грубую » и разнородные « тонкие материи »; или иначе — на вещество (видимое и осязаемое, телесное) и дух (невидимое большинством людей в обычном состоянии их бодрствующего сознания, но иногда видимое, ощутимое и осязаемое при изменённых состояниях бодрствующего сознания обычных людей, а кроме того — доступное восприятию людей, относящихся к малочисленной группе, которую ныне принято называть «экстрасенсами»).
В те времена возникла поговорка «нет вещи без образа» [99] . Её можно обобщить: «нет материи без образа» [100] , после чего она станет обратимой в том смысле, что «нет образа без материи, в которой он запечатлён». Т.е. все агрегатные состояния материи предстают перед человеком в тех или иных образах, а кроме того — несут в себе некую внутреннюю образность.
Но неизбежно встаёт вопрос о том, как материальность и образность бытия всего в Мироздании связаны с мерой [101] — определённостью численной, т.е.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|