Страница:
78 из 90
Лестница, ведущая вверх, теряется в потолке; лестница, ведущая вниз, уходит под пол. Не видно, где обе лестницы начинаются и куда они ведут.
Зала задрапирована, в знак траура, особенным образом: правая, левая стена и потолок затянуты черной материей о большим белым крестом посредине; стена напротив зрителя -белой материей о большим черным крестом. Эти черная и белая обивки тянутся, насколько хватает глаз, вправо и влево, теряясь позади лестницы. По обе стороны - алтари, затянутые черным и белым, как для похорон. Горят большие свечи. Священников не видно. Зала и лестница слабо освещены траурными лампами, свисающими кое-где под сводами. Настоящее освещение дает зале большое белое пятно заднего фона, пропускающее красноватый свет, как бы от пылающей поезди гигантской печи. Пол залы устлан надгробными плитами.
При поднятии занавеса на призрачном заднем фоне вырисовывается черный неподвижный силуэт Королевы.
Явление первое
ДЖЕН, ДЖОШУА.
Они осторожно входят, приподняв край черной драпировки, за которою скрыта маленькая дверь.
ДЖЕН. Джошуа, где мы?
ДЖОШУА. На главной площадке лестницы, по которой спускаются осужденные, идя на казнь. Ее разукрасили так при Генрихе Восьмом.
ДЖЕН. И нет никакого способа выбраться отсюда?
ДЖОШУА. Народ охраняет все выходы Тоуэра. На этот раз он не хочет упустить своего осужденного. Никто не выйдет отсюда до казни.
ДЖЕН. У меня в ушах не перестает звучать оглашение, сделанное с этого балкона.
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|