Математическая хронология библейских событий   ::   Фоменко Анатолий Тимофеевич

Страница: 185 из 586

 Куртис также отмечал: «Даже для священников смысл письмён оставался крайне сомнительными мог быть понят только с помощью авторитета предания». Цит. по [102] , с. 155. Известный учёный Робертсон Смит: «Помимо голого текста… часто двусмысленного , книжники не имели другого руководства, кроме устного чтения. У них не было грамматических правил, которым они могли следовать. Тот еврейский язык, на котором они сами писали, часто допускал обороты речи, невозможные в древнем языке». Цит. по [102] , с. 156.

Предполагается, что «этот серьёзный недостаток еврейской Библии был устранён не ранее VII или VIII веков нашей эры», когда массориты (массореты) обработали Библию и «прибавили… знаки, заменяющие гласные; но у них не было никаких руководств, кроме собственного суждения и очень несовершенного предания; это не составляет тайны ни для какого знатока еврейского языка» [102] , с. 156—157.

Драйвер указывал: «Со времени… массоритов в VII и VIII столетиях… евреи принялись охранять свои священные книги с необыкновенной заботливостью уже тогда, когда было слишком поздно исправить… нанесённый им вред. Результатом этой заботливости было только увековечение искажений , которые были теперь поставлены по авторитетности… совершенно на одном уровне с подлинным текстом». Цит. по [102] , с. 157.

«Прежде придерживались мнения, что гласные были введены в еврейский текст Эздрой в V столетии до Р.

|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]