Страница:
347 из 586
Затем Ковчег навсегда исчезает со страниц церковной истории.
Вот перед нами два рисунка: рисунок библейской Скинии Завета, выполненный по описаниям Библии [103] и фотография известного меккского святилища-Каабы. См., например, [ 10 ].
Отличие этих двух святилищ только в том, что вокруг библейской Скинии Завета, – шатра с ковчегом внутри, – вы увидите полотняную ограду, а на фотографии меккского святилища – каменную .
Возникает интересная гипотеза, впервые сформулированная Н. А. Морозовым: Меккская знаменитая Кааба и есть пропавшая со страниц Библии Скиния Завета с её Ковчегом.
В обоих случаях в центре святилища стоит шатёр-Скиния, окружённый оградой, внутри которой находятся богомольцы, а внутри Скинии-святыня: в библейской Скинии-Ковчег Завета с каменными скрижалями , а в Меккской Скинии – замурованные в цемент, почерневшие от поцелуев тысяч и тысяч людей, осколки каменного метеорита – «каменных скрижалей».
Уместно отметить, что обычай носить с собой в военных походах переносную церковь-шатёр на повозке, хорошо известен в казацких войсках, то есть в войсках Орды. Может быть, во время «монгольского» завоевания этот обычай распространился и среди народов завоёванных «монголами» стран.
Когда была построена Кааба? В скалигеровской истории считается, что она разрушалась и восстанавливалась 10 раз! Её последние, более достоверные постройки происходили уже в позднее средневековье.
|< Пред. 345 346 347 348 349 След. >|