Мир сложнее, чем мы думали   ::   Мулдашев Эрнст Рифгатович

Страница: 141 из 225



Из этих слов я понял, что выпить можно только ему и мне — начальникам. Я налил спирт, и мы выпили. Хозяин порозовел и сказал:

— Начальник, хорошо.

Я закусил олениной и тоже сказал:

— Начальник, хорошо.

«Беседа» затянулась. Наступила ночь, стали ложиться спать. Вдруг хозяин показал на одну из женщин в чуме и четко сказал:

— Начальник, хорошо.

Я знал об этом обычае северных народов, но сконфузился и, показав руками, что хочу спать, сказал:

— Начальник, хорошо.

Хозяин подошел к женщине, похлопал ее по спине и сказал:

— Начальник, хорошо.

В конце концов хозяин устал уговаривать меня. Мы заснули.

Утром хозяин, провожая нас, поднял один из наших рюкзаков, поохал, показывая, что это тяжело, а потом снова подошел к указанной женщине, похлопал ее и с укором сказал:

— Эх, начальник, хорошо.

Мы взяли азимут и пошли. Через несколько километров, пересекает ущелье, мы неожиданно встретили одинокого оленевода, ехавшего на нартах. Он говорил по-русски довольно хорошо. Остановились, заговорились. Выя9нилось, что он несколько лет жил в поселке, окончательно спился и вот сейчас кочует вместе с семьей оленеводов, у которых мы были.

— Старик («начальник». — Э.М.) очень мудрый. Он кочует в самых безлюдных местах, остерегается встретиться с белыми людьми. Он знает, что наш народ (ненцы. — Э. М.) плохо переносит контакт с белыми людьми, спивается и умирает. Если бы я жил вместе с белыми людьми, я бы уже умер.

|< Пред. 139 140 141 142 143 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]