Наполеон и женщины :: Бретон Ги
Страница:
309 из 367
«На этот раз, — пишет мадам д'Абрантес, — я оттолкнула его менее резко, но столь же решительно».
Губернатор Парижа понял, что его попытка преждевременна. Он снова принял мрачный вид, стал ходить по комнате из угла в угол, ударил себя кулаком по голове и, подойдя к Лауре, твердо сказал:
— Я должен все тебе объяснить, от этого зависит наше будущее счастье…
Но объяснение он отложил назавтра…
* * *
Обменявшись нежными поцелуями, супружеская пара разошлась каждый в свою спальню. Наутро Жюно отвез свою супругу в замок Ренси (великолепное имение, принадлежавшее некогда герцогу Орлеанскому), где она должна была жить в отсутствие мужа. Там они сели в небольшую прогулочную коляску и поехали в окрестный лес. Свои интересные откровения губернатор Парижа хотел преподнести супруге наедине.
Послушаем ее лихорадочный сбивчивый рассказ об этой сцене:
"Александр был крайне взволнован. Делая мне свое признание, он все более возбуждался. Приступив к рассказу с самым благородным доверием ко мне, он признал, что причинил мне немало горя, обвинял себя в жестокости.
Имя, которым мадам Жюно звала своего мужа (его настоящее имя — Андош).
Он рассказал мне все без утайки. Но он представил мне доказательство — письменное доказательство — преследование, которому подвергался и перед которым даже ангел не устоял бы.
— Да, она мне нравилась, — говорил он, — но сердце мое не было затронуто… Она красива; она принцесса, сестра моего повелителя. Все это было соблазном.
|< Пред. 307 308 309 310 311 След. >|