Страница:
20 из 21
И больше ничего! (…)
Истинно верующий христианин не сомневается в том, что ему самому, единолично, надо будет рано или поздно дать ответ на Страшном Судище Христовом, и потому он не имеет права простирать своё безкорыстное служение исторической эстетике до степени принесения ему в жертву своего индивидуального я в загробной жизни. Если бы эстетика (разнообразие) истории была бы ему и в высшей степени дорога, он, в сфере своего влияния, обязан приносить её в жертву в том случае, когда она представляется ему помехой: как спасению его собственной души, так и обращению наибольшего числа людей в христианскую веру. Насколько эстетика жизни — помеха Христианству, и даже помеха ли она ему, и не состоят ли все жестокие стороны этой эстетики в глубокой и тайной органической связи с процветанием Христианства, — это ещё вопрос; я думаю, — что состоят; но здесь нет места и времени об этом распространяться» — К.Н.Леонтьев (из третьего письма В.С.Соловьёву по поводу своих разногласий с П.Е.Астафьевым).
Т.е. смысл жизни библейски “православного” христианина не в том, чтобы реализовать себя в качестве наместника Божиего на Земле, а в том, чтобы поскорее попасть в рай: что при этом происходит на Земле — “православных” не интересует; у них есть более важное дело — единоличное спасение. Соответственно, миссия наместничества Божиего на Земле “православным” — помеха в деле “спасения души”, а знания и навыки, необходимые для её осуществления, им не нужны.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|