Паруса в океане   ::   Петров Эдуард

Страница: 124 из 334

- Он поднял лицо к небу и заорал, потрясая мечом: - О Мелькарт, баран с рыбьим хвостом! Я плюю в твои жадные глаза! И ты, злая баба, Великая Мать!.. И все вы небожители - Адонис, Эшмун, все благостные боги и боги зла - слушайте! Я отрекаюсь от вас! Я буду жечь храмы и убивать жрецов. Нет у меня богов! Я сам себе бог!

Побледневший Ахтой схватил его за руку.

- Ты безумствуешь!

- Ты тоже жрец! Проклятое отродье! - Астарт взмахнул мечом.

- Да, я жрец, но бога, который был человеком.

Астарт выронил меч. В ушах стоял ее голос. С диким воплем финикиец упал лицом в галечник.

- Был человеком... - Ахтой ссутулился над неподвижным телом. - На небесах ему, видно, несладко. Человек рожден страдать.

Тоскующие крики чаек вторили его мыслям.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. АРАБЫ В ЛИВИИ

28. ПОДАРОК ИСТОРИИ

Вершина финикийских мореходов - их плавание вокруг Африки в начале VI в. до н.э. Но прежде времени они прошли долгий путь развития от кочевников-скотоводов до всеми признанной нации сынов моря. Истории была благосклонна к орде кочевников, переваливших через Ливанский хребет и увидевших море. Шло время. Росли города. Бывшие кочевники познали прелести оседлой жизни. Горные долины Ливана покрылись пашнями и садами. Ячмень и пшеница, виноград и маслины - вот что стало заботой вчерашних скотоводов. Многие из них связали свою жизнь с морем: море обильно рыбой, бухты полны тюленей, а торговля с Израилем, Иудеей, Египтом приносила огромные богатства, хотя предметом экспорта были пока только ливанский кедр и пшеница.

|< Пред. 122 123 124 125 126 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]