Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров   ::   Шэн-янь

Страница: 225 из 486

Когда лиса поднялась, она издала новый закон: «Драться можно, но львам не разрешается рычать!» Точно так же, если чаньский наставник произнесет хотя бы одну фразу, нападающие отступят.

Когда великий танский поэт, Бо Цзюй-и, был важным чиновником, он посетил чаньского наставника Няо-чао, который жил на дереве, как птица в гнезде. Бо Цзюй-и крикнул медитировавшему наставнику: «Будь осторожен, монах! Сидеть там опасно!»

Няо-чао ответил: «Чиновник, это ты находишься в смертельной опасности».

Бо Цзюй-и был удивлен ответом и сказал: «Я управляю целым районом. У меня есть войско, чтобы защищать меня. Как я могу оказаться в опасности?»

Няо-чао ответил: «Ты состоишь из воздуха, огня, воды и земли, но эти четыре элемента — воры. Ты в опасности».

Бо Цзюй-и был потрясен словами наставника. Он понял, что, в то время как Няо-чао усердно занимается практикой, он сам ничего не делает, и поэтому он спросил: «Есть ли у тебя совет, которому я мог бы последовать?»

Няо-чао сказал: «Воздерживайся от того, чтобы вершить зло. Стремись к благим деяниям».

Бо Цзюй-и был оскорблен: «Это знают даже малые дети».

Няо-чао ответил: «Это может знать трехлетний ребенок, но выполнить это не может даже восьмидесятилетний».

Услышав эти слова, Бо Цзюй-и распростерся перед наставником.

Бо Цзюй-и, по крайней мере, посетил Няо-чао с добрыми намерениями. Другие изучали буддизм с целью уничтожения Дхармы; но буддизм приветствует тех людей, которые начинают с сильного желания убить Будду в интеллектуальном плане. В конце концов, они, как правило, становятся буддистами.

|< Пред. 223 224 225 226 227 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]