Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
147 из 430
Тут, очевидно, можно поставить
вопрос о влиянии Делеза и Гваттари на окончательное оформле
ние восприятия Фуко современной истории как истории сексу
альности ("Анти-Эдип" Делезаи Гваттари вышел в 1972 г., а
первый том "Истории сексуальности" Фуко -- "Воля к знанию" в 1976 г.).
Что же касается специфики позиции Фуко в этом плане, то
она сводится к следующему. Изучая историю прежде всего как
историю становления сознания человека, он рассматривал его с
точки зрения формирования человеческой субъективности, раз
витие же последней принципиально обуславливал фактором
возникновения сексуальности в современном ее понимании.
Если классическая философия разрывала дух и плоть кон
струируя в "царстве мысли автономный и суверенный транс
цендентальный субъект как явление сугубо духовное, резко
противостоящее всему телесному, то усилия многих влиятельных
мыслителей современности, под непосредственным воздействием
которых и сложилась доктрина постструктурализма, были на
ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ 85
правлены на теоретическое "скрещивание тела с духом", на
доказательство постулата о неразрывности чувственного и ин
теллектуального начал. Эта задача решась путем "внедрения
чувственного элемента в сам акт сознания утверждения невоз
можности "чисто созерцательного мышления" вне чувственности,
которая объявляется гарантом связи сознания с окружающим
миром.
|< Пред. 145 146 147 148 149 След. >|