Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
183 из 430
В этом плане "Анти-Эдип" примы
кает к тем работам, в которых пытаются подвести научное
обоснование под широко распространенный на Западе тезис об
изначально безумной природе искусства и о ее творце -- от
верженном изгое капиталистического общества, который только
постольку способен постичь сущность своего мира, поскольку
способен взглянуть на него со стороны, будучи по отношению к
нему "социальным извращенцем".
Одной из самых болезненных трудностей панъязыкового
мышления, приверженность которому составляет наиболее стой
кое и непоколебимое научное убеждение современности, по всем
своим характеристикам близкое религиозному, является проблема
"неартикулируемости" психических движении сознания и чувст
венных ощущений на досознательном уровне.
Фактически, для разрешения этой проблемы и приходится
прибегать к постулированию существования двух языков: языка
естественного и языка либидо. Однако традиционная фрейдист
ская схема плохо укладывалась в сложившуюся к 70-м гг. пара
дигму представлений о социальной природе языка, опосредую
критика Эдипова комплекса ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ 107
щую индивидуальное "психополе" личности общественными по
своему характеру конвенция
ми.
Критика Эдипова комплекса
В частности, одна но ос
новных претензий Делеза и
Гваттари к "традиционному"
фрейдизму -- ограниченность
последнего семейными отно
шениями, вместо которых необходимо поставить отношения
социальные.
|< Пред. 181 182 183 184 185 След. >|