Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
190 из 430
Рыклин,
подчеркнувший, что Делез критикует "метафизику и трансцен
дентальную философию" за их понимание "произвольных еди
ничностей (сингулярностей) лишь как персонифицированных в
высшем Я. Будучи доиндивидуальными, неличностными, акон
цептуальными, сингулярности, по Делезу, коренятся в иной
стихии. Эта стихия называется по-разному -- нетральное,
проблематичное, чрезмерное, невозмутимое, но за ней сохраня
ется одно общее свойство: индифферентность в отношении част
ного и общего, личного и безличного, индивидуального и кол
лективного и других аналогичных противопоставлений
(бинарных оппозиций). Произвольная единичность, или сингу
лярность, неопределима с точки зрения логических предикатов
количества и качества, отношения и модальности. Сингулярность
бесцельна, ненамеренна, нелокализуема" (51, с. 89).
Иными словами, в какой бы форме не выступала
"сингулярность", -- в форме явления, события, реально
наличного или лишь только умопостигаемого феномена, -- глав
ный смысл введения этого понятия заключается в замене кон
цепции субъекта "безличным и доиндивидуальным полем" (там
111
ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ
же, с. 88). Здесь мы опять сталкиваемся с проблемой
теоретической смерти субъекта" как независимого,
"суверенного" индивидуального сознания, с "теоретическим ан
тигуманизмом постструктурализма.
|< Пред. 188 189 190 191 192 След. >|