Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 222 из 430



Самые большие сложности, пожалуй, Кристева испытывала

с определением и обоснованием понятия "хоры", заимствован

ного у Платона, да и у него самого описанного крайне предпо

ложительно и невнятно -- как нечто такое, во что "поверить...

почти невозможно", поскольку "мы видим его как бы в гре

зах..." (49, с. 493). Собственно, Кристеву, если судить по той

интерпретации, которую она дала этой платоновской концепции,

довольно мало интересовала проблема того смысла, который

вкладывал в нее греческий философ. Фактически она попыта

лась обозначить "хорой" то, что у Лакана носит название

"реального", обусловив ее функционирование действием "семио

тического", в свою очередь порождаемого пульсационным,

"дерганным", неупорядоченным ритмом энергии либидо. Тот,

условно говоря, "слой", который образуется "над" первично

разнородными, т. е. гетерогенными по своей природе импульса

ми (Кристева недаром использует выражение "пульсационный

бином" -- 273, с. 94) и уже претендует на какую-то степень

"упорядоченности", поскольку в нем живая энергия либидо

начинает застывать, тормозиться в "стазах" и представляет со

бой "хору" -- "неэкспрессивную целостность, конструируемую

этими импульсами в некую непостоянную мобильность, одно

временно подвижную (более точным переводом, очевидно, был

бы "волнующуюся" -- И. И.) и регламентируемую" (273,

с. 23).

|< Пред. 220 221 222 223 224 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]