Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
228 из 430
Хора выступает как материальная вещность коллективной
либидозности, как реификация, овеществление бессознательности
желания, во всей многозначности, которая приписывается этому
слову в мифологии постструктурализма. Этот новый вид энерге
тической материи, созданный по образу и подобию современных
представлений о новых типах материи физической -- своего
рода силовое поле, раздираемое импульсами жизни и смерти,
Эроса и Танатоса.
Кристева тут не одинока: она суммировала в своей работе
те положения, которые в массированном порядке разрабатыва
лись психоаналитиками, прежде всего, французскими лингвопси
хоаналитиками или представителями биолингвистики -- Мелани
Клейн, на работы которой Кристева постоянно ссылается (258,
259), Сержем Леклэром (290), Рене Шпитцем (363), А.
Синклером де-Звартом (163) и др.
"Отказ", порожденный (или порождаемый) орально
анальными спазмами (вспомним "Анти-Эдипа" Делеза и Гват
тари, где муссируется та же проблематика) -- проявление дей
ствия соматических импульсов, каждый из которых способен
реализовываться и как соединение гетерогенного в нечто связ
ное, приводящее в конечном счете к образованию символиче
ского "сверх я", так и к разрушению, распаду всякой цельности
(что и происходит у художников слова -- в первую очередь
поэтов -- на уровне "фено-текста" -- в виде нарушения фоне
тической, вербальной и синтаксической, а, соответственно, и
смысловой "правильности").
|< Пред. 226 227 228 229 230 След. >|