Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
262 из 430
Естест
венно, все гораздо сложнее и далеко не столь однозначно, про
сто (если вообще это слово здесь уместно) произошло совпаде
ние или наложение личностного мироощущения Кристевой, ее
восприятия жизни (не забудем о ее "социалистическом болгар
ском происхождении") на философско-эстетический и литера
турный "климат" Франции того времени, когда подспудно вы
зревавшие новые идеи и теории получили внезапный, мощный
энергетический импульс, разряд политической событийности,
спровоцировавший их дальнейшее бурное развитие.
Место Кристевой в постструктуралистской перспективе
Кристева, как и Делез, не создала ни достаточно долговре
менной влиятельной версии
постструктурализма, ни своей
школы явных последователей
(за исключением феминист
ской критики), хотя ее роль в
становлении постструктурали
стской мысли, особенно на ее
первоначальном этапе, была
довольно значительной. Она
активно аккумулировала идеи Барта, Дерриды, Лакана, Фуко,
развивая их и превращая их в специфический для себя литера
турно-философский комплекс, окрашенный в характерные для
конца 60-х -- первой половины 70-х гг. тона повышенно экс
прессивной революционной фразеологии и подчеркнуто эпати
рующей теоретической "сексуальности" мысли. Вполне возмож
но, что в атмосфере духовной реакции на студенческие волнения
той эпохи консервативно настроенное американское литературо
ведение постструктуралистской ориентации настороженно отне
слось к "теоретическому анархизму" Кристевой, как впрочем и
ко всем "телькелистам", за исключением всегда стоявшего особ
няком Р. Барта, и не включило ее в деконструктивистский ка
нон авторитетов.
|< Пред. 260 261 262 263 264 След. >|