Потоп (Книга II, Трилогия - 2) :: Сенкевич Генрик
Страница:
28 из 167
Но довольно об этом! Я хорошо знаю, что в монастыре есть люди, которые давно хотят сдаться, и лишь наша слабость, с одной стороны и неслыханное упорство приора - с другой, держат их в узде. От нового страха эти люди еще больше осмелеют, поэтому нам надо сделать вид, что мы не придаем никакого значения потере кулеврины, и штурмовать крепость еще сильней.
- И это все?
- Даже если бы это было все, полагаю, мой совет более отвечает чести шведского солдата, нежели пустые насмешки за чарой да беспробудный сон после пьянства. Но это не все. Среди наших и особенно среди польских солдат надо рассеять слух, будто рудокопы, что подводят сейчас мину под крепость, открыли старый подземный ход, который ведет под самый монастырь и костел.
- Вот это вы, граф, правильно рассудили, это дельный совет! - сказал Миллер.
- Когда этот слух распространится между нашими и польскими солдатами, сами поляки будут уговаривать монахов сдаться, они ведь, как и монахи, хотят, чтобы это гнездо суеверий уцелело.
- Неплохо сказано для католика! - проворчал Садовский.
- Служил бы туркам, так и Рим назвал бы гнездом суеверий! - подхватил князь Гессенский.
- Тогда поляки непременно пошлют к монахам своих послов, - продолжал Вейгард, - и противники ксендза Кордецкого, которые давно хотят сдаться, усилят свои старания и, как знать, не принудят ли приора и его сторонников открыть ворота крепости.
- "Погибнет град Приама от коварства божественного Лаэртида..." продекламировал князь Гессенский.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|