Страница:
62 из 126
Для шиитов роль имама значительно выше,чем для суннитов. Они воспринимают имама как непогрешимого толкователя воли Аллаха. Этим объясняется, скажем, восторженное почитание аятоллы Хомейни в шиитском Иране. Шиизм когда-то широко распространился среди иранцев еще и в силу их оппозиционности тогдашней власти.
Шииты верят во второе пришествие последнего, двенадцатого имама Мохаммада ибн аль-Хасана, который шестилетним мальчиком в 874 году бесследно исчез в пещере возле столицы халифата города Самарры. Вероятнее всего, он был убит теми, кто хотел избавиться от потенциального соперника. Но шииты верят, что он должен вернуться и избавить мир от зла.
Священные города для шиитов — Эн-Наджаф и Кербела. В Эн-Наджафе находится гробница Али. В Кербеле — могилы его сыновей Хусейна и Аббаса.
Суннизм в большинстве мусульманских стран стал официальной религией, и у суннитов совсем другое мироощущение, чем у шиитов.
В исламском мире шииты — меньшинство, часто гонимое. Они составляют примерно десять процентов общего числа мусульман. Шииты подвергались преследованиям, их зверски уничтожали, поэтому для них характерен культ мучеников.
Они каждый год отмечают день, когда был убит сын халифа Али имам аль-Хусейн, который в 680 году пал в бою с превосходящими по численности войсками халифа Язида I. При Саддаме эти траурные церемонии были запрещены. Полиция и войска перекрывали дороги, ведущие в Кербелу, где находится гробница аль-Хусейна, и никого не пропускали.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|