Семнадцатый самозванец   ::   Балязин Вольдемар

Страница: 100 из 431

Ни жалости, ни сострадания не почувствовал архиепископ, увидев перед собою перепуганного воеводу.

"Нашкодил, курвин сын, да ещё и склабится", - со злостью подумал Варлаам, и с трудом сдерживаясь, проговорил:

- А ведь нечему улыбаться, раб божий Леонтий. Беда идет к твоему дому. И истинно говорю тебе - не останется от него камня на камне.

Плещеев метнулся к окну.

- Где?! Кто?! - закричал он. - Не вижу!

- Они придут, Леонтий. Не успеет прокричать петух, они будут здесь и имя им - легион. И никто не спасет тебя: ни люди, ибо они ненавидят тебя, ни бог, ибо ты ожесточил его против себя.

Отобьюсь! - крикнул Плещеев зло и отчаянно. У меня одних холопов две дюжины. Стрельцов кликну! Кто меня в доме моем возьмет?!

- Не дури, Леонтий. Разве от народа отобьешься? Али ты забыл, как убили царя Федора Борисовича? Как зарезали Гришку Отрепьева? Твоим ли холопам чета были их защитники?

- Дак что ж мне перед мужичьем на колени становиться? Лапти им целовать?

- Ты со страху-то последнего ума лишился, воевода. Помолчи лучше, да послушай.

Плещеев замер, вслушиваясь. За кремлевской стеной скрипели проезжающие к торгу телеги, слышались голоса множества людей. Варлаам подошел к окну и увидел, что привратник, открыв в калитке небольшое оконце, неспокойно с кем-то переговаривается. Он то отходил от калитки, то снова к ней возвращался и, наконец, затворив оконце, пошел к воеводской избе. Из-под руки владыки, не доставая ему головою и до плеча, глядел на все это и Леонтий Степанович.

|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]