Семнадцатый самозванец   ::   Балязин Вольдемар

Страница: 311 из 431

Сколь панов побил, какую смуту завел?

А как то казацкое воровство в наших землях аукнулось? Там хамы за рогатины похваталисъ, и у нас разбой да убивства да непокорство из края в край пошли.

Вы мыслите, что калужские или воронежские смерды ничего про те козацкие дела не знали? Всё знали, и немало удачам Хмеля радовались.

И ныне, сказывают, не раз по ярмаркам да по иным торжищам ходили некие безумные шатуны и нагло начальным людям кричали: "Вьется де хмель быстро. Скоро и сюда дотянется. И ударит де хмель многим в головы".

Вот и думайте, господа послы; "А ну, как появится Тимошка во Пскове, а с ним малороссийские казаки - те же бунташные холопы?" Да не дай бог, поможет подьячишке свойская королева Христина? И жди тогда на Москву нового Гришку Отрепьева.

Послы виновато молчали - ведено было им искать вора Тимошку всякими правдами и неправдами, а они, более полугода у ляхов просидев, приехали ни с чем. И хоть не корил их государь - молод был, кроток, и сердцем добр, нехорошо было на душе у послов.

- Доставать надо вора, - зло и громко проговорил великий посол боярин Григорий Гаврилович. А не отдадут - убить.

- А ты как мыслишь, Степан? - спросил Алексей Михайлович у младшего Пушкина.

- Так же мыслю государь, - твердо ответил младший Пушкин. Леонтьев, не дожидаясь, когда его спросят - могли и не спросить - сказал быстро:

- И я так же мыслю, твое царское величество.

Ну, так тому и быть, - ответил Алексей Михайлович.

|< Пред. 309 310 311 312 313 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]