Сновидения и фантазии. Анализ и использование   ::   Джонсон Роберт

Страница: 48 из 357

Человек всегда интуитивно догадывался о существовании внутри него невидимого, но деятельного существа. В поэтических и религиозных аллегориях мужчины часто говорили о душе, как о женском начале. Иногда душа представлялась как внутренняя женщина, вступившая в брак с Христом или имеющая возможность общаться с Богом. Иногда мужчины представляли себе женщину-музу, вдохновлявшую их на создание поэтических, литературных, живописных, музыкальных и скульптурных произведений или же дарящую им необычайную восприимчивость. Женщины же, наоборот, часто представляли себе душу как мужское начало, дающее мудрость и силу.

Юнг обнаружил, что у «души», о которой говорит религия, есть психологический двойник, специфическая и объективная часть внутренней души, действующая подобно «душе» религии и поэзии и выполняющая все вышеперечисленные функции. В мужских снах душа появляется в образе женщины. В женских, как правило, — в образе мужчины. Чтобы провести границу между этим объективным психологическим существом и религиозным представлением о нем, Юнг назвал женскую фигуру из мужских снов Anima, а мужскую фигуру из женских снов — Animus. На латыни эти слова обозначают, соответственно, «душа» и "дух".

В последующих главах мы приведем несколько примеров появления anima и animus в снах и воображении. Суть в том, что основной характерной чертой архетипа является его универсальность, его способность к созданию структур или форм энергии, существующих повсеместно, в психологических структурах всех мужчин и женщин.

|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]