Сотворение и современный христианин :: Моррис Генри
Страница:
66 из 286
) ясно показывает, что эволюционистская природа древних китайских религий (конфуцианство, таоизм, буддизм, анимизм) непосредственно способствовали быстрой ассимиляции китайской культуры современной эволюционистской религией марксизма. Стоящий на позициях дарвинизма философ Майкл Руз в рецензии на книгу делает следующий анализ:
«Идеи [Дарвина] сразу пустили корни, так как в Китае не было внутренних интеллектуальных и религиозных барьеров на пути эволюции, которые часто существовали на Западе. В самом деле, в некоторых отношениях Дарвин выглядел почти китайцем… Таоистская и неоконфуцианская мысль всегда подчеркивала «вещественность» человеческих существ. Наше существование на одном уровне с животными не было большим шоком» («Долгий путь Дарвина», «Нью сайентист», т. 103, 16 августа, 1984, с. 35).
Переход от западного дарвинизма к марксизму и коммунизму был тогда легким, поскольку влияние христианских миссий в Китае было подорвано.
«Как и американские промышленники, дарвинизм сделался привлекательным благодаря таким понятиям, как борьба, выживание и (особенно) успех… Сегодня верх взяла официальная философия марксизма-ленинизма (ее разновидность). Однако без светского материалистического подхода дарвинизма (означающего теперь широкую социальную философию) для Мао и его революционеров не была бы подготовлена почва, чтобы посеять зерна и собрать урожай» (там же).
Поэтому противники креационизма проявляют отвратительное лицемерие, когда настаивают, что, поскольку он «религиозный», его не следует преподавать в школах.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|