Тай-Пэн - Роман о Гонконге :: Клавелл Джеймс
Страница:
1032 из 1139
На какой день они назначены?
-- Не знаю, сеньор.
-- Что делает Глессинг?
-- Все, что положено делать начальнику гавани. Но я слышал, он ужасно обижен на Лонгстаффа за то, что тот не отпустил его в Макао. Ходят слухи, что его собираются отправить домой.
-- Mayсс?
-- А-а, преподобный Маусс. Он вернулся из Кантона и снимает номер в отеле.
-- Что означает ваше "а-а", Варгаш?
-- Ничего, сеньор. Просто еще один слух, -- ответил Вар-гаш, досадуя на свою несдержанность.-- Ну-у, похоже, что... конечно, мы, католики, не жалуем его, и нас печалит, что все протестанты исповедуют иную веру, не заботясь о спасении собственной души... В общем, у него есть последователь, которым он очень дорожит и гордится, крещеный танка по имени Хун Хсу-чьюн.
-- А это имя -- Хун Хсу-чьюн -- имеет что-нибудь общее с Хун Мун, с Триадами?
-- О нет, сеньор. Это самое обычное имя.
-- Да, я помню этого человека. Высокий мужчина с весьма необычной внешностью. Продолжайте.
-- Собственно, рассказывать почти нечего. Просто он начал проповедовать среди китайцев Кантона. Без ведома преподобного Маусса. Он называл себя братом Иисуса Христа, утверждая, что по ночам беседует со своим отцом -Богом, что он новый мессия, что собирается очистить храмы Божий, как это сделал его брат, и всякую прочую идолопоклонническую чушь. Совершенно очевидно, что он сумасшедший. Если бы речи его не были столь кощунственны, он бы всех очень позабавил.
Струан подумал о Мауссе.
|< Пред. 1030 1031 1032 1033 1034 След. >|