Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий   ::   Анчуков Сергей Валентинович

Страница: 263 из 1756

Поэтому, если некоторое оживление древних анималистических и космогонических культов в их искусстве в XI - XIII столетиях и имело место, тооно объясняется, с одной стороны, процессами ассимиляции финно-угорских аборигенов и, с другой стороны, возникшей под влиянием финно-угорской культуры своеобразной "новой модой", причем изначальная символика всех этих коньков и уточек, очевидно, уже не всегда ясно осознавалась. В комплексе славянских женских украшений X - начала XI века, как правило, отсутствуют зооморфные декоративно-символические шумящие подвески, они появляются позднее, в XII - XIII столетиях. Выло высказано предположение, что возникновение и распространение анималистических и солярных амулетов оберегав в славянском быту являлось выражением своеобразного протеста против насильственно вводившегося христианства. Задача этой книги - найти следы этого протеста в географических названиях.

3.Одной из причин славянской экспансии в Заволочь была религиозная нетерпимость. Так же, как позднее староверы уходили в тайгу, люди, ранившие сохранить языческую веру, отправлялись за волока, где основывали поселения своеобразной Таежной Руси. Языческие традиции передавались из поколения в поколение и дальше, с языческими пережитками несмотря на противодействие православной церкви. Недаром большинство фольклорных материалов и произведений народного искусства с языческими пережитками в основе были собраны на Русском Севере.

4.Тайга в бассейне Сухоны к концу I тыс. н. э. была довольно плотно pасселена финно-угорскими этносами.

|< Пред. 261 262 263 264 265 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]