Страница:
4 из 22
В приемной мы немного задержались, чтобы у Сузюмова уточнить детали задания и выяснить подробности разгрома конвоя PQ-17. Оказалось, что в связи с появлением в этих водах фашистского флота в составе линкоров и тяжелых крейсеров "Тирпиц", "Лютцев", "Шеер" и "Хиппер" Британское адмиралтейство дало указание боевым кораблям на полной скорости отойти на запад, а торговому флоту следовать самостоятельно в советские порты.
- По данным нашей разведки, боевые корабли противника на трассу следования конвоя PQ-17 так и не выходили, - говорил Сузюмов. - Выйдя в открытое море, немецкий линейный флот, опасаясь наших подводных лодок, вернулся обратно на свою базу в Нарвик. Кстати, наша подводная лодка К-24, которой командует Лунин, пробралась сквозь ограждение немецкого флота и выпустила торпеду по линкору "Тирпиц", который с большими повреждениями тоже ушел в Нарвик...
Сузюмов замолчал. В приемной долго стояла тишина, лишь настенные корабельные часы продолжали четко и неумолимо отстукивать невозвратимые секунды.
- Ну, мы пошли, - тихо сказал Орлов.
Уже в дверях мы снова услышали голос Сузюмова:
- Три фута под килем!
В этой традиционной фразе моряков всего мира прозвучало доброе пожелание счастливого полета, удачных дел, а "три фута" мы мысленно перевели в те двадцать пять метров над препятствием, которые не раз спасали нас при разведке льдов в тумане.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|