Страница:
11 из 17
- Всякому? Нет, капитан! - возразил сфинкс, несколько обидясь. Немногим, очень немногим дается дар проникать в глубочайшие тайны, в сокровеннейшие изгибы души человеческой, и по нескольким точкам начерты-вать целые картины.
- Перед вами, перед вами все эти достоинства! - нетерпеливо вскричал усатый кавалерист. - Но скажите, ради бога, какое сношение имеет кладбище с племянником полковника?
- Кладбище - дорога на тот свет, - отвечал человек, у которого голова, как покинутая башня, населена была привидениями, между тем как вид его доказывал, что он чувствует уже свою важность, возбудив любопытство.
- И в рай, - произнес сомнительно чахоточный прокурор, у которого сердце пищало, как орех в клещах, при мысли о смерти.
- И в ад, - прибавил сосед мой, полковник, брякнув стаканом по столу, будто вызывая всех бесов в доказательство, что ему нечего их трусить.
- Да, и в ад! - повторил с глубоким вздохом прокурор, опуская от губ нетронутую рюмку: ему показалось, будто вино пахнет серою,
- Продолжайте, почтеннейший! - сказал рассказчику любопытный артиллерист. - Зачем же этот венгерец приехал на воды?
- Зачем мы все здесь? - отвечал тот. - Сделайте подобный вопрос каждому из нас, и все скажут: лечиться, но, кроме этого, есть побочные или главные цели у многих. Одни приезжают рассеяться любовными связями; другие - остепениться женитьбой; третьи - поправить картами несправедливость фортуны; иные, чтоб пе упустить из виду умирающего богача-родственника; очень многие для удовольствия про...
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|