Страница:
10 из 17
Наконец затихли и отголоски этого выстрела веселости.
- Но каким же образом вы спроведали о кадожах? - подозрительно спросил капитан гвардии.
Сфинкс в зеленом сюртуке побледнел, боязливо взглянул на прокурора, потом на дверь, которая скрипела и не отворялась, потом покраснел он, потом щелкнул по серебряной табакерке указательным перстом, отворил ее, нюхнул, что называется, вслух и, ободрившись, отвечал;
- Вы можете быть уверены, капитан, что если б я когда-нибудь принадлежал к обществу масонов, то, конечно бы, не стал рассказывать об их распорядках. Впрочем, я уже известил вас, что и сами масоны не имеют о кадо-жах верного понятия, и ежели венгерца считали одним из них, то это по одним догадкам, по соображениям и вероятностям. Таинственность его речей, скрытность поступков, его обширный ум, его богатство и связи, уважение к нему людей почетных - вот что служило к тому поводом.
- Удивительная архитектура догадок, - возразил насмешливо гвардеец, точь-в-точь пирамида, у которой острие служит основанием. Каким же образом эти странствующие привидения, эти всемирные блюстители узнают друг друга внове?
- Говорят, - тихо отвечал рассказчик, - впрочем, я уверять не могу и отрицать не смею, что между ними главным опознательным знаком служит особого вида кольцо.
- Видно, эти осторожные по превосходству люди хранят в решете свои таинства, - заметил гвардеец, - когда они доступны всякому встречному и поперечному.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|