Хмельницкий (Книга первая)   ::   Ле Иван

Страница: 447 из 627

То, что ее убитый горем сын нашел в себе силы решиться на отважный поступок - идти разыскивать вместе с казаками мерзкого злодея, она считала проявлением не только сердечного порыва, но и большого мужского ума и призвания казацкого.

- Что же, Богдан, каждая мать провожает своего сына в поход с чувством великой печали... Нет, не годится тебе, сынок, изнывать от тоски в Субботове. Благословляю тебя на подвиги, ты должен спасти несчастную девушку!.. Поедешь с нашими славными казаками, пусть вас хранит пресвятая дева... - И дрожащей рукой она благословила сына, не скрывая своих слез.

Солнце уже поднялось из-за леса, согревая своими теплыми лучами землю, когда отряд Максима Кривоноса вброд переправлялся через реку Тясьмин. А потом казаки понеслись вскачь на Боровицу, где была переправа через Днепр. По левую руку Кривоноса ехал, все на том же подаренном коне с царапиной на боку, казак Зиновий-Богдан Хмельницкий. На лице его светились отвага и печаль. То ли ветер с Днепра, то ли что-то иное наполняло его глаза крупными слезами, солеными капельками скатывавшимися по щекам, увлажнявшими его сжатые губы.

Это были первые слезы ненависти, они смешались со слезами матери, благословившей глубоко оскорбленного юношу. Только стал на ноги, только начинал жить - и вот...

Проносясь в походном казацком седле по пескам и перелескам, Богдан отчетливо представлял себе оскорбленных людей, которые вместе с ним ходили по этой же священной земле родной страны.

|< Пред. 445 446 447 448 449 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]