Хмельницкий (Книга первая) :: Ле Иван
Страница:
58 из 627
Наши люди прослышали, что пану Хмельницкому угрожает баниция, изгнание, только за похищение полковника... А за бегство Богуна как пить дать присудят пану кол...
Михайло вскочил со скамьи и, уже не сдерживая себя, закричал:
- Боже мой! Где же была стража? Наверное, там была схватка? Я должен немедленно ехать в Чигирин.
- Как раз этого вы, пан Хмельницкий, и не сделаете!
- А почему, прошу сказать? Баниция? Плевать... Я тут хозяин, должен помочь старосте... Боже мой, за каких-нибудь двое суток столько натворили... А Зиновий, Зиновий!.. - кричал Хмельницкий, порываясь пойти в комнату жены, будто ему не верилось, что его сын уже дома. Но не пошел.
Яцко тоже прошелся по темной комнате.
- Мы приехали сюда, чтобы предложить пану уряднику помощь, казаки могут переправить вас вместе с семьей поближе к Порогам.
- Переправить? Почему это я, представитель королевской власти, должен скрываться от правосудия, когда на землях староства совершаются преступления? Это безрассудство!
Возбужденные мужчины не заметили, как из опочивальни в переднюю снова вошла хозяйка, уже уложившая сына в постель. Матрена слышала, как горячился ее муж, и решила вмешаться в разговор.
- Стоит ли так нервничать, пан Михайло? Ведь человек не сам это выдумал... На площади Чигирина уже торчат острые колы. Пан подстароста должен посадить на них кого-нибудь, если не устерегли осужденных преступников. Остается отец Кондратий да еще...
|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|