Хмельницкий (Книга первая) :: Ле Иван
Страница:
580 из 627
Смело вступившись за юных турчанок, он хотя и пошел против казаков, готовых отомстить извечным врагам Украины, но своим отважным поступком невольно вызвал у этих ошеломленных неожиданностью людей восхищение. Наступила угрожающая тишина.
Однако запорожец в парчовом чапане - "ризах", "с крестом" в руке вдруг будто опомнился и грозно выпрямился. Его скрутившийся оселедец лез в налившиеся кровью глаза, мешал ему, и это еще больше разжигало "попа".
- Защ... щищаешь?! - вдруг закричал он и, замахнувшись "крестом", бросился на Богдана.
За ним двинулась толпа сторонников "крещения". В большинстве своем это были опьяненные местью пожилые реестровики, которые этих сбившихся в кучу турчанок отнюдь не склонны были считать сестрами, уж тем более - детьми, дочерьми.
Однако молодые казаки, не привыкшие к жестоким набегам на турецкие аулы и видевшие в этих юных пленницах прежде всего несчастливо начавших свою жизнь девушек, почувствовали угрызение совести и отказались от своего намерения "окрестить" турецких красавиц. Молодежь решительно поддержала Богдана. А над площадью снова пронесся рев: запорожец в парчовом чапане уже занес было свой "крест" над головой Богдана, но тот искусно выбросил вперед руку с саблей, и "крест" молниеносно отлетел в сторону.
- Назад, старый дурак! Что, тебе жизнь опостылела? - закричал Богдан, теряя самообладание.
Казаки ахнули от восхищения. Усердные "крестители" тут же остановились.
|< Пред. 578 579 580 581 582 След. >|