Хмельницкий (Книга первая) :: Ле Иван
Страница:
602 из 627
А это видел? - Яким потрогал рукой шрам на виске. - На всю жизнь печать нашей кровной дружбы! Зайди же ради бога и ради памяти о нашем сближении там... - махнул рукой куда-то в сторону и сказал строго: - Прошу пана Богдана зайти ко мне в дом и заночевать. У меня - жена Олена-переяславка, двое деток...
- А... сестру пригласишь, пускай и с мужем?.. - понизив голос, сказал Богдан.
- Если он дома... В Нежин вчера собирался поехать, на ярмарку, с нашим Григорием. А Ганнусю приглашу, конечно, мы с ней ладно живем, по-родственному. Но она только что куда-то со двора ушла. Как только вернется - позову. О, да вот и она - легка на помине. Ганна, а угадай, кто к нам приехал?
На противоположной стороне улицы остановилась пышная, как созревший плод черешни, молодица. На голове у нее был переяславский бархатный зеленый чепец, а на розовой шее нити красных бус. Запаска плотно обтягивала ее фигуру, а свободно спадавшая с высокой груди вышитая сорочка зашевелилась, когда женщина стала быстро пересекать улицу.
- Брат Богдан? - И зарделась, опустив свои голубые глаза. Полные щеки с ямочками вспыхнули огнем и сразу же побледнели. Молодица отвернулась, вытирая рукой навернувшиеся на глаза слезы.
- Вишь как обрадовалась Ганна, - отозвался Яким. - Да что с тобой, сестра? Богдан заночует у нас. Первым долгом о тебе спросил.
А Богдану казалось, что он, подхваченный ураганным ветром, несется в какие-то дебри, теряя способность соображать. И в потоке нахлынувших желаний преобладало одно: чтобы это была...
|< Пред. 600 601 602 603 604 След. >|