Жизнь Мухаммеда   ::   Панова Вера Федоровна

Страница: 670 из 672

Достоевского и не впадать в "лакейство уму") - для понимания нужны и интуиция, и стремление видеть красоту мира, и любовь к миру и человеку. Каждый человек потенциально шире, чем рамки той цивилизации, в условиях которой он формировался в силу случайности рождения, а общечеловеческая культура богаче и разнообразнее культуры любой цивилизации.

Своего рода эйфория, которой в своей массе были охвачены работники науки начиная с конца XVIII века, сменяется в наши дни заметным отрезвлением. Упрощенные представления о природе человека и общества как неких сложных механизмах, устройство которых в общих чертах уже достаточно познано, чтобы приступить к их радикальному улучшению по заданной программе - после череды невиданных в истории актов насилия над человеком и природой, принесших очень много бед, - уступает место более трезвой оценке роли науки.

Я полагаю, что назревшее изменение отношений между наукой и религией будет происходить под заметным влиянием идей, развитых нашим выдающимся естествоиспытателем В. И. Вернадским, создавшим учение о ноосфере - сфере Разума. Он показал, что появление человека принципиально изменило тот "монолит жизни", который составляет биосферу нашей планеты и частью которого является сам человек. "С появлением на нашей планете одаренного разумом живого существа, - писал В. И. Вернадский, - планета переходит в новую стадию своей истории. Биосфера переходит в ноосферу".

|< Пред. 668 669 670 671 672 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]