Жизнь и смерть Софьи-Шарлотты в Петербурге (Браки Романовых) :: Балязин Вольдемар
Страница:
24 из 43
В Преображенский приказ прежде всего были доставлены главные сообщники Алексея - Кикин, Вяземский, Афанасьев и Долгоруков, а вслед заними на допросах и пытках оказалось более пятидесяти человек.
Следствие, начавшись в феврале 1718 года, проходило до середины июня, когда после очных ставок Алексея и Ефросиньи была установлена "сугубая вина" царевича и он сам попал в каземат Петропавловской крепости, а затем и подвергнут пыткам.
Царевич Алексей и его сообщники
На допросах Алексей назвал имена более чем пятидесяти своих подлинных и мнимых сообщников, и розыск начался сразу в трех городах: Петербурге, Москве и Суздале, там, где находились названные царевичем люди.
В Суздаль был направлен капитан-поручик Преображенского полка Григорий Скорняков-Писарев с командой солдат. 10 февраля 1718 года в полдень он прибыл в Покровский монастырь, оставив солдат неподалеку от обители.
Скорняков сумел незамеченным пройти в келью к Евдокии и застал ее врасплох, отчего она смертельно испугалась. Евдокия была не в монашеском одеянии, а в телогрее и повойнике, что потом ставилось ей в вину, ибо было сугубым нарушением монашеского устава.
Оттолкнув бледную и потерявшую дар речи Евдокию, Скорняков коршуном бросился к сундукам и, разворошив лежащие там вещи, нашел два письма, свидетельствующие о переписке Евдокии с сыном.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|