Жизнь и смерть Софьи-Шарлотты в Петербурге (Браки Романовых)   ::   Балязин Вольдемар

Страница: 26 из 43



Во многих из них Евдокия просила Глебова уйти с военной службы и добиться места воеводы в Суздале; во многих, проявляя ум и практическую сметку, советовала, как добиться успеха в том или ином деле, но общий тон писем таков, что позволяет утверждать об огромной любви и полном единомыслии Евдокии и Степана.

"...Где твой разум, тут и мой; где твое слово, тут и мое; где твое слово, тут и моя голова: вся всегда в воле твоей!"

А теперь, сохраняя и слог и орфографию подлинников, приведу несколько отрывков из писем Евдокии Глебову, равных которым я не встречал в Эпистолярном любовном наследии России. Может быть, я и не прав, ибо за тысячу лет томлений и вздохов, сколько было сказано разных фраз, и сколько и каких было написано слов, и все же, письма Евдокии Глебову, безусловно, выдающийся образец этого великого жанра.

Впрочем, судите сами.

"Чему-то петь быть, горесть моя, ныне? Кабы я была в радости, так бы меня и дале сыскали; а то ныне горесть моя! Забыл скоро меня! Не умилостивили тебя здесь ничем. Мало, знать, лице твое, и руки твоя, и все члены твои, и суставы рук и ног твоих, мало слезами моими мы не умели угодное сотворить..."

"Не забудь мою любовь к тебе, а я уже только с печали дух во мне есть. Рада бы была я смерти, да негде ее взять. Пожалуйте, помолитеся, чтобы Бог мой век утратил. Ей! Рада тому!"

"Свет мой, батюшка мой, душа моя, радость моя! Знать уж злопроклятый час приходит, что мне с тобою расставаться! Лучше бы мне душа моя с телом разсталась! Ох, свет мой! Как мне на свете быть без тебя. как живой быть? Уже мое проклятое сердце да много послышало нечто тошно, давно мне все плакало.

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]