Страница:
445 из 679
Весь вечер просидел на почетном месте, как истукан, выслушивал поздравления и просьбы новых родных и знакомых. Непрерывно улыбался и старался не наговорить лишнего, не надавать обещаний, не обидеть отказом. Время от времени прихлебывал кофе. Устал, был голоден и зол.
У дверей на женскую половину его с глубоким поклоном встретил Ахмед:
— В доме все благополучно, господин. Жена ожидает тебя.
— Что это за мешки? Не пройти, весь двор завален!
— Завтра все уберем. Это подарки родителям госпожи. После первой брачной ночи их полагается поблагодарить за воспитание дочери.
— Где она сама?
— Пройди в этот дворик, господин.
Маленький дворик, посредине которого росла раскидистая акация, был устлан циновками и кожаными подушками. Амина в длинной голубой рубашке сидела у небольшой жаровни, где жарилось что-то очень аппетитное. На подносе лежали пшеничные лепешки, овечий сыр, зелень, фрукты. Рядом стоял высокий глиняный кувшин.
— Выпей пива, мой господин, — тихо произнесла Амина. — Я приготовила тебе умыться.
Чуть слышно скрипнула дверь за Ахмедом.
47
Остальные три свадьбы последовали одна за другой с небольшими перерывами. Все церемонии повторились до мельчайших подробностей. Новые жены — Сания, Гимбия и Бабия — очень походили одна на другую. Пухленькие, черненькие, кудрявые, курносые, готовые танцевать и веселиться всю ночь напролет. Так что «сладость меда циновки» Дмитрий изведал сполна.
|< Пред. 443 444 445 446 447 След. >|