Страница:
321 из 486
– Я тебе сейчас все объясню, – и затараторил: – Тут дело государственной важности. Злоумышленник этот стыд Божий потерял. Решил жестокое дело свершить и императора, да продлит Господь его годы, вместе с женой и детьми убить. Только задумка его пустой оказалась. Нашлись люди, которые сумели каверзу его злобную предотвратить. – Тут Василий просиял и нас оглядел многозначительно, словно давая понять, что именно он жизнь василису спас. – Теперь же Порфирородный на суд Божий преступника выставил. Демос [87] решить должен участь этого злоумышленника.
– Вот оно что, – Ольга руками всплеснула. – И кто же этот человек?
– Да вон же… – сказал толстяк и рукой в дальний конец площади указал. – Ведут его.
В этот миг притихли люди. И в тишине, тяжело нависшей над площадью, раздался звон цепей.
Я его не узнал сразу. Оброс бородой, лохматый и грязный, на плечах власяница грубая, руки-ноги в железах тяжелых, а в глазах тусклых пустота.
– Как же так, воин? – прошептал я. – Как же так?
Шел он сквозь толпу, оковами звенел, а у меня сердце кровью обливалось.
– Вот и свиделись, Анастасий.
Поднялся в тишине бывший стратиг Норманнской капитулы на помост посреди Лобной площади. Оглядел бывший проэдр Византийский людей, собравшихся на его кончину посмотреть, на четыре стороны поклонился и встал между вельможей-обвинителем и священником. Тут же к Анастасию горбун подскочил, за цепь ручищами рванул и на колени его поставил.
|< Пред. 319 320 321 322 323 След. >|