Девятный Спас   ::   Брусникин Анатолий

Страница: 72 из 119

Сердцевина – Кремль, а далее – Китай-Город, Белый Город, Земляной Городи, шершавой корой, стрелецкие, ямские да прочие слободы.

– Вот давеча, ты спал, Сухаревскую проезжали, где стрельцы полковника Лаврентия Сухарева живут. Пусто там, одни бабы с детишками. Потому что Лаврентий свой полк раньше всех к Троице увёл. Будет теперь в силе…

Но большие мысли, вроде этой, тут же вытеснялись малыми, сиючасными.

– Эх, надо было в Кисельну слободу завернуть, полакомить тебя напоследок! Ох, клюквенный киселек там хорош! А смороденный! А ещё из винной ягоды! Но лучше всего гороховый, это всем киселям царь!

Очень священник расстроился, что не угостил сына гороховым киселем и сам не отведал. Стал далее коней останавливать – не повернуть ли?

Но это надо снова через ворота ехать, а проезд на тележке – алтын. И потом поди-ка развернись, когда такая толковища. И пешие, и конные, и повозки, и колымаги. Не Аникеево – Москва…

Миновали Звонари, где лучшие на свете колокола льют. Потом Пушкари, где медный и бронзовый огневой наряд для государева войска делают. А там и зубчатая Китайская стена показалась.

Ехать оставалось всего ничего, одна Никольская улица, и отец Викентий спохватился: за пустыми разговорами не успел про самое важное рассказать. Про академию-то! Заторопился – сколько успеется.

Преученнейшая Еллино-греческая академия получила привилей, сиречь государево учреждение, тому два года.

|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]