Капрал Бонапарта, или Неизвестный Фаддей :: Вронский Константин
Страница:
57 из 239
Полковник Чернышев, работавший ныне при штабе главной императорской квартиры, от души возмущался:
– Барклай каждый день получает одобренные государем сумасбродные оборонные проекты, составленные Пфулем и Вольцогеном. Этот их Дрисский укрепленный лагерь – сущая ловушка для русских войск. А кто такой этот Карл Людвиг фон Пфуль? Тупица бездарный.
– Все его проекты, граф, свидетельствуют об умственном расстройстве, – согласился Алексей Петрович Ермолов.
– Если не о предательстве, – прищурился полковник Чернышев. – Над Отечеством нависла грозная опасность…
7
Холод сводил с ума. Он был страшнее любых пыток: человек устал и хочет спать, а мороз посредь ночи вырывает его из сна и не дает более никакого покоя. Часами можно лежать и дрожать. Голове надобен сон, но тело трясется мелкой дрожью, как на пронизывающем ветру.
Фаддей ворочался со стонами, заматывался в одеяло. И крутился, крутился беспокойно на жестком деревянном лежаке, пытаясь принять удобное положение. Какое там, разве оставит проклятая холодина в покое! Булгарин дрожал всем телом, словно в лихорадке. Как же одолел его сей мороз! Прошлые зимы геттингемскому студиозусу не лучше было. Комнатенка меблированная отапливалась отвратительно. В отместку хозяйке он всю мебель почти пустил на обогрев.
Никогда, никогда более не мерзнуть! Было темно. Он и представить не мог, который сейчас час-то. Только-только наступила ночь или дело уже к утру идет.
Одеяло от холода практически не спасало.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|