Страница:
591 из 599
— Покороче, — приказал Брусилов и, выслушав судейского генерала, проговорил: — Значит, Вы решили приговорить боевого офицера, кавалера четырёх Георгиевских крестов, к повешению? Так я Вас понял?
— Суд вынес такое решение, — подтвердил судеец.
— Вы, прокурор, не опротестовали этот приговор? — спросил Брусилов.
— Никак нет! — смущённо пролепетал полковник.
— Тогда это сделаю я! Приговора я не подтверждаю. Считаю, что нужно хорошенько разобраться в этом деле. Посудите сами, господа, разве можно в неделю установить виновность человека и приговорить его к смерти! Вы даже не изволили выслушать. А он даёт блестящие аттестации Блохину. Неслыханно! Передайте полковнику, что я отстраняю его от обязанностей. Этак он у меня перевешает всех лучших солдат и офицеров! Я Вас больше не задерживаю, господа!
— Разрешите и нам откланяться, Ваше высокопревосходительство? Спросил Шихлинский.
— Нет, Али Ага, Вас и полковника Борейко я так просто не отпущу. Прошу к завтраку.
Перед отъездом из Бердичева Борейко решил повидать Блохина. Начальник тюрьмы, извиняясь, сказал, что свидания полковнику с его бывшим солдатом он предоставить не может. Блохин по распоряжению центрального жандармского управления переведён в Петроград в тюрьму «Кресты».
35
Около месяца Варя сидела в «Крестах». Вместе с ней была Маня. В соседней комнате помещались Ольга и несколько работниц с заводов.
На этот раз тюрьма по-другому встретила Варю.
|< Пред. 589 590 591 592 593 След. >|