Страница:
33 из 47
Автомат затрясся в его могучих руках как игрушка. По склону скатилась каска.
Стоя по пояс в воде, Тасманов вскинул свой "шмайсер" и тоже ударил по гребню. "Патруль. Успел прибежать на дым. Что же Петухов?"
Как бы в ответ на мысли капитана с противоположного берега зачастил тяжелый немецкий пулемет.
Ледяная вода перехватывала дыхание. Сильное течение сносило их вниз, в зону видимости следующего дзота, но они не оглядывались; высоко подняв автоматы над головой, загребали свободной рукой, чувствуя, как тяжелеет намокшая одежда и тащит на дно быстро утомившееся тело.
Они выползли на берег ничейной земли совершенно обессиленные и распластались на самой кромке, понимая, что просматриваются в стереотрубы с ближайшей огневой точки. Пули пока стегали воду, но вот засвистели над самой головой, грозя сплести смертельную свинцовую петлю.
– Вперед, старшина, – прохрипел Тасманов, – накроют.
С немецкой стороны ахнул шестиствольный миномет. Били вслепую по лесу. Там тускло вспыхнули разрывы, и характерный запах, какой всегда остается после разрыва мины, пополз над залитой полой водой старицей, проник сквозь прибрежный камыш и напомнил Тасманову настоящий бой, в котором разведчикам не так часто приходилось участвовать.
Капитан не думал о смерти. Столько раз приходилось умирать за три длинных года войны, что в сознании прочно утвердилась мысль о собственной неуязвимости.
Они выползли из свинцовой петли, и скоро лес надежно укрыл их.
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|