Страница:
110 из 558
Достойный кантор проявил весьма уместную в сложившейся ситуации прыть, опередив одного из лакеев и не позволив ему открыть дверцу портшеза. Он открыл ее сам.
– Почтительно приветствую вас, мадемуазель. Для такого старика, как я, ваши посещения большая радость и честь, – сказал кантор.
Д’Артаньян низко наклонил голову, пытаясь изобразить благосклонный кивок, и, приняв предложенную стариком руку, быстро последовал за ним.
Они миновали ограду, поднялись по широким каменным ступеням и, войдя в церковь, остановились.
– Я рад, что план мадемуазель де Бриссар удался. У нее доброе сердце, да благословит ее Господь, – проговорил старик.
– Да, да благословит ее Бог! – горячо воскликнул д’Артаньян, вкладывая в эту фразу много искреннего чувства, носящего, однако, значительно более мирской характер, чем подобало бы, учитывая ее содержание.
– Мы не задержимся здесь, – продолжал старый кантор. – Я сейчас выйду к лакеям и отпущу их под тем предлогом, что вы, то есть их хозяйка, останетесь здесь читать молитвы и слушать мою игру на органе. Она не раз посещала эту церковь во время осады, и мои слова не вызовут подозрений. Я скажу им, чтобы они вернулись через час или два.
– Каким образом мы выйдем незамеченными?
– В церкви несколько выходов – мы воспользуемся самым удобным для вас.
– Я так поражен всем происшедшим, что даже забыл спросить, кому я обязан своим чудесным спасением! – воскликнул молодой человек.
– Мадемуазель де Бриссар, конечно, и вашему слуге.
|< Пред. 108 109 110 111 112 След. >|