Страница:
111 из 558
Тому неразговорчивомумалому, что прибежал ко мне несколько часов назад и передал мне ее слова.
– Но как ваше имя?!
– Меня зовут Франсуа Буало, я здешний кантор. Но моей заслуги, право же, нет в этом деле, сударь. А теперь я выйду к этим людям.
С этими словами старик исчез, а д’Артаньян остался в одиночестве и воспользовался тем, чтобы привести в порядок свои мысли.
Мушкетер немало пережил за последние сутки. Многих подобные испытания выбили бы из колеи надолго, но д’Артаньян был человеком другого сорта. Он успел подумать и о вещем сердце Атоса, и о его предусмотрительности, с которой он отправил Гримо в Ла-Рошель.
Однако все эти мысли очень скоро уступили место образу прекрасной и отважной Камиллы. Мы далеки от того, чтобы утверждать, что девушка уже завладела всеми помыслами д’Артаньяна, но нам кажется вполне естественным, что подобное романтическое приключение, которое только что пережил гасконец, привлекло его внимание к красивой девушке, а именно это и произошло в действительности.
Мэтр Буало вернулся и повел д’Артаньяна за собой, ощупью пробираясь в нужном направлении.
– Я отпустил их, – тихо проговорил он, не оборачиваясь и продолжая семенить мелким старческим шагом. – Мне показалось, что они что-то подозревают, но комендант держит свою челядь в строгости, поэтому лакеи повиновались. Однако, как только они вернутся, – разразится большой скандал.
|< Пред. 109 110 111 112 113 След. >|