Страница:
153 из 872
Так она проводила их до выхода в тупик и, прежде чем открыть дверь, заботливо предупредила:
— Осторожнее! Здесь четыре ступеньки! Смотрите под ноги!
Невзирая на такую услужливость, один из храбрецов, обернувшись, счел нужным припугнуть ее:
— Ну, старая ведьма, помалкивай, а не то язык отрежем! Если не хочешь, чтобы тебе вырвали глаза, раскроили череп, распороли брюхо, даже лица наши забудь!
Содрогаясь от ужаса, она залепетала, осеняя себя крестом:
— Забуду… забуду навсегда! Клянусь вам всеми святыми, монсеньор!
В отличие от прочих чувств, ужас госпожи Колин Коль был глубоким и неподдельным. Что же случилось с этой бесстрашной женщиной? А то, что теперь в ней не нуждались, и она это прекрасно сознавала. Вернейшим же средством удостовериться в ее молчании было бы перерезать ей без лишних разговоров горло прямо на пороге дома. Сейчас опасность угрожала ее собственной драгоценной особе, и почтенная матрона мигом лишилась самообладания, так поразившего Кончини.
Но одно чувство устояло даже перед страхом. Нащупав в темноте руку Карканя, она страстно ее сжала и, прикоснувшись губами к его уху, выдохнула:
— Возвращайтесь! Не такая уж я свирепая, вы увидите!
Однако тут мужество покинуло ее, и она поспешно отступила в дом, захлопнув дверь и наложив все засовы. Лишь покончив с этим важнейшим делом, она перевела дух и немедленно устремилась на кухню. Бесшумно подтащив к окну табурет, она с удивительной ловкостью взобралась на него. Ее вытаращенные хитрые глазки усиленно вглядывались в темноту, а жадные уши, казалось, шевелились от желания услышать как можно больше.
Храбрецы мягко опустили Бертиль на бархатные подушки портшеза. Девушка попыталась приподняться, но путы мешали ей.
|< Пред. 151 152 153 154 155 След. >|