Страница:
73 из 84
Ведьмы, злыеколдуны, водяницы [6] и оборотни вредят во всю свою мощь. Не уследишь — и коровы лишатся молока, а поля — посевов. Леший может закружить до смерти или завести в чащобу и там бросить. Говорят, что водяной в эту ночь справляет именины и потому затягивает в омут всякого, чтоб не баламутил воду, не мешал пиршеству.
И народ Полянский не спал. Девки с парнями прыгали через костры, плескались в днепровских водах.
Ах, как пахли купальской ночью травы, как дурманили голову. Не оттого ли в месяце снегосее [7] , щедром на бураны и вьюги, поземки да метели, нарождается столько младенцев?.. Не оттого ли колышутся прибрежные кустарники?..
По могучей реке плыли венки из полевых цветов с горящими лучинами. Если проплывет, девушка, твой венок дальше остальных, не потонет в «степном море», то счастлива будешь до самой смерти, а коли лучина твоя останется гореть, когда остальные потухнут, то жить будешь долго.
Но Лихо уж давно протоптало тропу в эти места. Ни один год без крови и горя не обходится. А тут еще, люди говорят, завелся в здешних местах оборотень, что ни день находят истерзанного человека. Совсем житья не стало!
Луна, око Ирия, бесстрастно взирала на пиршество жизни. Пусть пылают костры, пусть с прибрежных круч мчатся в реки огненные колеса — символы дневного светила, ночная владычица получит свое. И очень скоро.
Горька, как полын-трава, была для Гриди эта ночь. И пахла ночь не спелыми травами, а смертью. Он не прыгал через костры, не тискал девок.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|