Викинги и индейцы :: Оливье Жан
Страница:
67 из 138
Если бы Иннети-ки и его сын находились подле него, счастье Лейфа было бы полным, но дни без них казалисьдолгими, и, несмотря на все старания брата, Эйрика, дяди Бьярни и его товарищей, он не разделял радости ночных бдений, когда рассказчики монотонно пересказывают старинные легенды Норвегии.
Пурга завывала на реке, как дикарь, и обламывала зубы о стены Большого Дома. Внутри царило ощущение покоя и доверия, а переходившие из рук в руки рога с пивом добавляли веселья речам.
Сидевший на камне Лейф пытался скрыть озабоченность, но эти уловки никого не обманывали.
— Ты занят лишь собой, Лейф, и пережевываешь страдание, как бык траву. Так не годится.
Лейф не отвечал, и дядя Бьярни с Эйриком Рыжим начинали разделять опасения Скьольда. Тело Лейфа исцелилось, но дух его не оправился от потрясения, испытанного багровой ночью пожара в поселке. Омене-ти, когда его расспрашивали, ничего не смог сообщить об обрядах манданов и дате их возвращения.
— Виннета-ка, — говорил он Тюркеру, который переводил, — сам подчиняется законам Шаванос, ибо манданский народ — лишь ветвь великого древа шаванос, корни которого протянулись от устья Большой реки до озерного края. Праздник белого времени года может длиться один лунный месяц, два или еще больше. Гитчи-Маниту диктует свою волю шаманам, а они передают ее вождям.
Похоже, что власть шаманов-колдунов у скрелингов — распространялась весьма далеко.
— Нужно ждать, так как вождям необходимо обговорить все дела, интересующие народ шаванос, и эти обсуждения могут быть очень долгими.
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|