Блокада. Книга 1   ::   Чаковский Александр Борисович

Страница: 376 из 465

Он с ужасом сознавал, что между Кравцовым и этим налитым яростью бородатым человеком существует страшная, непримиримая вражда и что эта враждакак-то распространяется и на него, Анатолия, делая его положение еще более безнадежным. И в этот момент снова встретился взглядом с Кравцовым.

Теперь на окровавленном лице Кравцова ничего нельзя было различить, кроме глаз, но глаза эти глядели на Анатолия по-прежнему твердо и ободряюще. И тогда он воскликнул, обращаясь к веснушчатому, плача и захлебываясь словами:

– Но, господин офицер, господин офицер, поверьте, поверьте мне, я не лгу, не лгу, я ничего не знал об этом человеке, я его впервые увидел в поезде! И если он чекист, я ненавижу его, поймите, я не могу быть с ним, ведь они расстреляли моего отца, расстреляли, я не лгу, я говорю правду, правду, правду!..

Майор с некоторым недоумением посмотрел на веснушчатого и, когда тот стал быстро говорить по-немецки, удивленно приподнял брови.

Закончив перевод, веснушчатый снова обернулся к Анатолию.

– Когда был расстрелян твой отец? – спросил он отрывисто, глядя Анатолию прямо в глаза.

– Вы поймите, поймите, – все еще всхлипывая, сказал Анатолий, – я не могу точно сказать. Но я знаю, от дяди знаю, это было во время революции. В восемнадцатом, кажется… Они его в заговоре обвинили… в офицерском заговоре… Я потом в детском доме рос… я…

– Как есть твой фамилий? – по-прежнему резко и угрожающе перебил его веснушчатый.

– Авилов, Авилов! – поспешно ответил Анатолий.

|< Пред. 374 375 376 377 378 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]