Богояр   ::   Нагибин Юрий

Страница: 91 из 246

Долгие годы роман оставался нравственным критерием,маяком истины посреди разливанного моря лжи и полуправды. Каждый человек, в первую очередь мужчина, должен был "пройти" этот роман, как армейскую службу. Но сидящий перед ним с пивной кружкой квелый, бескостный человек, который не ходил, а словно переливался в своих неглаженых штанах и мятом пиджаке - таким вялым, жидким было его крупное тело,- сумел обойтись и без его романа, и без действительной военной службы. Однажды Слоняла пытался подковырнуть Голямина Хемингуэем, сказав о своем романе, что он так же обязателен для мужской души, как в пору довоенной юности "Фиеста" и "Прощай, оружие!". Но выяснилось, что Голямин не читал этих шедевров молодого Хемингуэя и вовсе не чувствовал себя обделенным. Беседуя о том о сем, Слоняла незаметно наводил Голямина на тему своеобразия иных литературных судеб, когда человеку достаточно одного произведения, чтобы полностью выразить себя и свое отношение к жизни. Литература - все-таки тайна, которую никто не может разгадать.

- Ага,- согласился Голямин.- "Горе от ума".

- Ну, есть и другие примеры,- как-то тягуче произнес Слоняла.

- Ты имеешь в виду "Капитальный ремонт"? - удивился Голямин.

Слоняла этого не думал. Официант поставил на столик свежее пиво, и одутловатое лицо Голямина закисло выражением слезной собачьей преданности.

- Ты хоть полистал мое занудство? - небрежно спросил Слоняла. Он недавно подарил Голямину последнее издание романа с преувеличенно лестным автографом.

|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]