Честь   ::   Покровский Григорий Александрович

Страница: 429 из 583

Как? Жить в приниженном состоянии, чтобы каждый мог ухмыляться, да насмехаться, да по лицу лапами проезжать, – так жить ему не позволяла гордость… А как?

На одну минуту Мишке пришел в голову совсем невероятный вариант – самому стать командиром, «ссадить» старого и занять его место. Но он тут же отбросил его: нет, «не пролезет», ничего не получится. А как дальше жить, Мишка не знал; что ему нужно было, он тоже как следует не знал.

И Мишка стал жить «по-хитрому», «ушел в камыши»: все выполнять, порядка не нарушать, в школу, в мастерскую ходить, на глаза воспитателю не попадаться. Воспитатель Суслин сказал даже на собрании, что Шевчук пошел на исправление. Вот тогда Мишка и попробовал заговорить с Антоном как бы нечаянно, в мастерской, во время перерыва.

– Ну, как житюга?

– А что? Жизнь как жизнь. Хорошая! – коротко ответил Антон.

– С командиром-то поругался?

– Как «поругался»? Когда?

– Ну-ну! Будто я не знаю!

– А что ты знаешь? Откуда знаешь?.. И чего ты лезешь не в свое дело?

– Ну, валяй, валяй! Я говорил: ты парень вихлястый. А мы держимся!

Антон резко повернулся к Мишке и смерил его глазами: он сразу вспомнил и арестантский вагон, и решетки на окнах, и дурацкие Мишкины бредни… А потом – как будто кинокартину пустили обратным ходом – вдруг замелькали страшные кадры прошедшей жизни: тюрьма, суд, Абрамцево, и разговор за дверью, на лестнице, и гнусная улыбка Вадика, и недобрый взгляд Генки Лызлова. Во взгляде Мишки, в его вопросе и во всем неожиданном и непонятном разговоре Антону почудилось что-то недоброе.

Антон долго не мог успокоиться: что нужно Шевчуку? «Ты парень вихлястый, а мы держимся».

|< Пред. 427 428 429 430 431 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]