ДЕТИ РОССИИ   ::   ИЗЮМОВА Евгения

Страница: 64 из 429

Воронова схватили за плечи, втиснули в средину, спрятали, и охранник, злорадно ухмыльнувшись,, вновь приказал:

– Штейт ан штелле! Штейт штиль! Стоять на месте! Тихо стоять!

Иван, оглядываясь, уже доплелся до группы офицеров, но когда охранник ударил Воронова, рванулся назад. Его сжали чьи-то руки, втянули внутрь группы.

– Терпи, браток, толку нет бросаться на автомат, – сказал ему кто-то на ухо. – Терпи, сила силу ломит, терпи пока!

Их было сорок командиров, втиснутых в машину. Стояли плечом к плечу, ноги подгибались от усталости.

У Ивана от тряски разболелась голова, кровь толчками била в опухшую щеку, ухо, его тошнило. Он вцепился в планку, на которую был натянут тент, и думал только об одном, чтобы не упасть, сдерживая изо всех сил тошноту. Порой сознание все-таки уплывало в сторону, и он не падал только потому, что со всех сторон его сжали товарищи.

Сколько так ехали, Иван представить не мог. Под тентом была полутьма, и нельзя было догадаться, что за бортом – еще день или уже вечер. Наконец машина остановилась. Охранники откинули задний борт, скомандовали:

– Гейт форт! Шнель! Вылазь, быстро!

Военнопленные неуклюже спрыгивали, помогая друг другу, на землю. Затекшие уставшие ноги не держали, потому многие держались руками за борта, чтобы не упасть. Охранники, ругаясь, отпихивали их автоматами от машины, сбивали в нечто, похожее на колонну.

На втором этаже полуразрушенной солдатской казармы, куда их загнали, было сумрачно. Пленные валились на пол, кто куда мог, забываясь в тяжелом тревожном сне, в котором у многих возникали недавние бои, оживали погибшие друзья,, потому вокруг Ивана, которому не давала уснуть головная боль, стонали, скрипели зубами.

|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]